В соответствии с Положением о выборах ректора УлГУ прошло выдвижение кандидатур
на выборную должность. Комиссией по организации выборов в качестве кандидатов
зарегистрированы проректор по качеству и новым технологиям образования Сергей Бакланов,
ректор Борис Костишко, заведующий кафедрой регионоведения и международных
отношений Иван Чуканов. Кандидатуры утверждены на заседании ученого совета УлГУ
28 июня и согласованы с Аттестационной комиссией Минобрнауки России.
Вашему вниманию предоставляется информация о научно-педагогической деятельности
кандидатов и тезисы их программ, полный текст программ -
на сайте www.ulsu.ru.
Комиссия по организации выборов ректора УлГУ.
Сергей Борисович Бакланов, 1962г.р., кандидат технических наук, проректор по качеству и новым технологиям образования, директор Института открытого образования, доцент кафедры радиофизики и электроники.
С.Б.Бакланов в 1984 г. с отличием окончил Ульяновский политехнический институт по специальности 0705 «Конструирование и производство радиоаппаратуры». В период с 1988 г. по 1992 г. проходил обучение в заочной аспирантуре УлПИ. В 1994 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.13.05 «Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления». Ученое звание доцента по кафедре микроэлектроники присвоено в 1996 г.
С 1990 г. работает в Ульяновском государственном университете, занимая должности научного сотрудника, ассистента, старшего преподавателя, доцента кафедры радиофизики и электроники, директора Института открытого образования. С 2004г. - проректор по качеству и новым технологиям образования.
Общий трудовой стаж С.Б.Бакланова составляет 29,5 лет, из них научно-педагогический – 22,5 года, в том числе в УлГУ – 21 год.
Как директор Института открытого образования и проректор по новым технологиям образования внес огромный вклад в создание и развитие системы дистанционного обучения на базе новых образовательных технологий. По его инициативе был создан отдел разработки электронных изданий, разработавший более 125 электронных изданий, а также Заволжский образовательный центр, преобразованный впоследствии в Заволжский экономико-гуманитарный факультет.
В 2004 г. С.Б.Бакланов возглавил и принял непосредственное участие в организации нового направления деятельности УлГУ – в создании и внедрении системы менеджмента качества (СМК). С целью сертификации по международному стандарту ISO 9001:2000 и российскому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001 по инициативе С.Б.Бакланова был создан Центр менеджмента качества (ЦМК). В 2008г. УлГУ успешно прошел внешний сертификационный аудит в Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» (г. С.-Петербург).
С.Б.Бакланов имеет 128 опубликованных работ, из них 88 научных, 35 научно-методических и 5 учебно-методических, в том числе 4 патента на изобретения.
Является членом ученого совета УлГУ, ученого совета инженерно-физического факультета высоких технологий, председателем учебно-методического совета Института открытого образования.
С.Б.Бакланов неоднократно проходил повышение квалификации. В 2008 г. прошел обучение по программе подготовки экспертов-аудиторов систем качества образовательных учреждений, получил сертификат эксперта-аудитора систем качества образовательных учреждений и вошел в федеральный реестр экспертов-аудиторов Рособрнадзора.
Успешно совмещает административно-управленческую и научно-педагогическую деятельность. Его отличают высокий уровень научной и педагогической квалификации, инициативный и ответственный подход к работе, отличные организаторские способности.
В 2000 г. награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ, в 2008 г. - нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».
ТЕЗИСЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ульяновского государственного университета (УлГУ)
на период 2012-2016 гг.
кандидата на должность ректора
Сергея Борисовича БАКЛАНОВА
Стратегической целью развития УлГУ на период 2012-2016 гг. является достижение и укрепление им позиций в группе лидеров российского высшего профессионального образования и его становление как инновационного университета исследовательского типа, отвечающего всем критериям ведущего университета, одного из передовых центров образования, науки, культуры, здоровьесберегающих и высоких технологий региона. При этом задачей-максимумом является получение УлГУ статуса национального исследовательского университета (НИУ) с развитием консолидирующего (главного) приоритетного направления «Здоровьесберегающие технологии».
В основу программы развития УлГУ положены несколько взаимоувязанных между собой стратегических факторов:
1. Человеческий капитал, т.е. высокий интеллектуальный и творческий потенциал тех, кто учит, и тех, кто учится, предполагающий:
· создание условий для самореализации личности, чтобы каждый занимался любимым делом, позволяющим ему зарабатывать и развиваться, делать карьеру, видеть перспективу;
· стабильность работы коллектива, уверенность в завтрашнем дне и защищенность каждого сотрудника и студента университета;
· развитие различных форм морального и материального поощрения сотрудников как формы справедливого признания их заслуг; адресную поддержку коллективов и сотрудников, вносящих существенный вклад в развитие университета;
· обеспечение благоприятного морально-психологического климата для полноценного труда и обучения; уважительные, доброжелательные и партнерские отношения обучающихся и сотрудников;
· обеспечение притока, поддержку и закрепление молодых кадров, включая определение четких перспектив их карьерного роста, а также решение социальных вопросов (жилье, зарплата, отдых и др.);
· постоянную социальную поддержку и защиту заслуженных работников и ветеранов, имеющих большой стаж работы в университете;
· решение задачи по формированию и подготовке резерва управленческих кадров;
· создание всех условий для овладения студентами и аспирантами необходимыми в соответствии с требованиями времени профессиональными компетенциями;
· активное привлечение студентов и аспирантов к участию во всех формах деятельности университета, дальнейшее развитие студенческого самоуправления и молодежных инициатив.
2. Преемственность, предполагающая:
· сохранение лучших традиций классического университетского образования и преемственности поколений преподавателей;
· учет ранее разработанных долгосрочных программ и достигнутых результатов, начало которым было положено в предыдущие годы;
· удержание и обеспечение большей положительной динамики и масштаба всех основных показателей деятельности университета.
3. Сбалансированность, предполагающая поступательное развитие УлГУ, но с минимальными рисками и оптимальным использованием всех основных ресурсов:
· сочетание развития внутренних процессов университета с тенденциями продолжающейся реформы высшей школы и другими факторами внешней среды;
· оптимизацию уже имеющейся собственности и концентрацию ее в важнейших направлениях для обеспечения образовательного и научного развития университета;
· поддержку хорошо работающих и сокращение неэффективных структур, в первую очередь вспомогательных;
· гармонизацию процессов учебно-педагогического, научно-исследовательского, инновационного, производственного, социального и финансового обеспечения университета;
· рациональное использование достоинств европейской образовательной системы при максимальном сохранении стержня и достижений отечественного образования;
· равновесность и устойчивость профессорско-педагогического состава по возрастному и квалификационному признакам;
· сбалансированное распределение финансовых средств по статьям расходов;
· сохранение основного кадрового состава и создание условий для достижения зарплаты и социального уровня сотрудников университета значению и статусу УлГУ в экономике региона;
· пропорциональность между зарплатой и трудом преподавателей и сотрудников подразделений и служб университета (с расширением доли внебюджетных средств для оплаты труда).
4. Инновационность, предполагающая встраивание УлГУ в инновационную систему региона и выполнение роли движущей силы проводимой технологической модернизации региональной экономики:
· опережающее развитие УлГУ по сравнению с потребностями региона и предложениями вузов-конкурентов, разработку инновационных образовательных программ и научных разработок, определяющих перспективы развития основных отраслей экономики и социальной инфраструктуры региона;
· тесную интеграцию научного и учебного процессов, выступающую в качестве основы университетского образования;
· эффективное внедрение новых рациональных идей, проектов, разработок, достижений в многогранную учебно-научную и техническую деятельность вуза;
· трансфер научных разработок в коммерческие продукты и технологии, создание пояса малых инновационных предприятий (МИП), тесно связанных и эффективно взаимодействующих со структурными подразделениями университета;
· создание новых форм вовлечения преподавателей, аспирантов и студентов в сферу инновационной деятельности и предпринимательства.
5. Партнерство, предполагающее:
· реализацию градообразующей миссии в интересах социально-экономического развития региона, повышение эффективности взаимодействия с органами исполнительной и законодательной власти Ульяновской области и муниципальных образований, коммерческими и общественными организациями;
· усиление взаимодействия и реализацию новых форм сотрудничества УлГУ с промышленностью и бизнесом в практико-ориентированном обучении студентов, развитие совместной работы по целевой подготовке, расширению спектра и объемов дополнительного профессионального образования;
· расширение сети стратегических партнерств с предприятиями высокотехнологичного сектора экономики по реализации хоздоговорной деятельности;
· тесную кооперацию университета с академическим, вузовским и промышленным секторами науки, укрепление и расширение партнерских связей с передовыми российскими и зарубежными вузами, научными центрами, инновационными фондами;
· развитие существующих и установление новых горизонтальных партнерских связей с зарубежными университетами по реализации совместных научно-образовательных и культурных проектов, программ академических обменов студентами, преподавателями, аспирантами;
· разработку и реализацию комплекса мероприятий по повышению привлекательности получения высшего образования в УлГУ для иностранных студентов.
6. Качество, предполагающее:
· более тесную интеграцию действующей системы менеджмента качества (СМК) с системой общего менеджмента в университете;
· обеспечение единства целей руководства и коллектива университета;
· внедрение современных информационных систем управления всеми видами деятельности, включая систему электронного документооборота;
· введение в практику управления метода стратегического планирования на основе системы целевых показателей и индикаторов по направлениям деятельности как на уровне университета, институтов, факультетов, филиалов, так и кафедр.
Борис Михайлович Костишко, 1965 г.р., доктор физико-математических наук, профессор, ректор Ульяновского государственного университета.
Б.М.Костишко, являясь выпускником Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова и наследуя традиции московской научной школы, прошел путь от ассистента до ректора Ульяновского государственного университета.
Б.М.Костишко возглавляет кафедру физических методов в прикладных исследованиях. Под его руководством защищено три кандидатские диссертации, он - автор более 200 научных и учебно-методических работ, в том числе монографии, учебных пособий с грифом УМО и электронных учебных пособий. Член трех диссертационных советов.
С 2006 года - ректор Ульяновского государственного университета - динамично развивающегося вуза, который в настоящее время включает 6 институтов, 8 самостоятельных факультетов, 4 структуры среднего профессионального образования, 1 филиал и 1 представительство. Профессорско-преподавательский состав вуза насчитывает 1218 человек, из которых 146 докторов наук, 603 кандидата наук. Функционируют 5 диссертационных советов по 14 научным специальностям и направлениям. Обучение ведется по 300 образовательным программам. В 2010 году УлГУ прошел лицензирование и аккредитован Рособразованием на следующий пятилетний срок. В 2011 году УлГУ был награжден золотой медалью в конкурсе «100 лучших вузов и НИИ России».
Одним из приоритетных направлений деятельности Б.М. Костишко как ректора УлГУ является развитие инновационной научно-образовательной деятельности. На базе университета создан научно-исследовательский технологический институт, в состав которого вошли: лаборатория микроволновых технологий; центр нанотехнологий и материалов; центр радиационных технологий; научно-исследовательский центр CALS-технологий; лаборатория лазерной спектроскопии; химико-аналитическая лаборатория. Создание этих инновационных научно-образовательных структур позволило университету заключить договор с Федеральным агентством по атомной энергетике о целевой контрактной подготовке квалифицированных специалистов для организаций Росатома.
Б.М. Костишко уделяет огромное внимание совершенствованию материально-технической базы университета. В период 2007-2011 гг. завершено строительство первого и второго пускового комплекса учебно-лабораторных корпусов УлГУ; в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012 гг.» построен и введен в эксплуатацию Федеральный экспериментальный центр «Детский автогород»; в рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации 2005-2010 гг.» построены и введены в эксплуатацию современный стадион с футбольным полем и беговой дорожкой. Введены в действие шестизальный физкультурно-оздоровительный комплекс, четыре открытых теннисных корта, создан биатлонный центр, отвечающий требованиям мировых стандартов, открыт социокультурный образовательный центр в р.п. Новоспасское. В рамках соглашения о взаимодействии реализации программы Приволжского федерального округа по повышению уровня правовой культуры населения Ульяновской области в УлГУ открыт, укомплектован кадрами и оборудованием и успешно функционирует Центр правовой помощи населению. В 2010 году Ульяновский государственный университет вошел в число участников реализации проекта всероссийской политической партии «Единая Россия» «500 бассейнов», а Б.М. Костишко решением ЦИК регионального отделения ВПП «Единая Россия» назначен координатором данного проекта в Ульяновской области.
Под руководством Б.М. Костишко ведется активная работа по интеграции УлГУ в общероссийское и международное образовательное пространство. Подписаны и реализуются: Меморандум о сотрудничестве в области информационных технологий с Техасским технологическим университетом (г.Лаббок), соглашение о сотрудничестве с международной ассоциацией врачей восточной медицины «KOMSTA» (Южная Корея), создан Чешский центр. Расширяется сотрудничество в области гуманитарных, информационных и нанотехнологий с университетами и колледжами Китая, Германии, США, Канады, Италии, Японии, Вьетнама и Болгарии.
Б.М. Костишко уделяет внимание духовно-нравственному воспитанию молодежи, формированию здорового образа жизни в студенческой среде, а также вопросам отбора и поддержки талантливой молодежи. В 2007-2011 годах под патронажем Министерства образования и науки России и поддержке губернатора и правительства Ульяновской области на базе университета проведены заключительные этапы всероссийских олимпиад школьников по русскому, французскому и немецкому языкам, физической культуре и экологии, в которых приняли участие школьники из 70 регионов РФ. Сформирована и реализуется программа подготовки школьников в профильных университетских классах, а также программа повышения гражданской активности студентов УлГУ. В целях воссоздания университетского домового храма в 2009 году построена и освящена часовня в честь святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия.
Как ректор вуза Б.М. Костишко активно занимается реализацией социально ориентированных программ, в результате чего УлГУ награжден дипломом Рособразования как победитель в номинации «Лучшая реализация социально значимых программ в общежитии (студгородке)». Отремонтирован лечебный корпус в санаторно-оздоровительном комплексе «Чайка», организовано студенческое арт-кафе, реализованы программы по обеспечению безопасности на территории университетского студенческого городка.
В июне 2011 г. Б.М. Костишко избран членом регионального политсовета партии «Единая Россия»
В 2010 году Б.М. Костишко награжден нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Награжден Почетными грамотами Государственной Думы, губернатора, правительства и Законодательного собрания Ульяновской области. В 2011 году награжден Почетным знаком «Ректор года 2011» в рамках конкурса «100 лучших вузов и НИИ России».
ТЕЗИСЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ульяновского государственного университета
на период 2012-2016 гг. кандидата на должность ректора Бориса Михайловича КОСТИШКО
Стратегической целью развития университета является его дальнейшее становление в качестве инновационного вуза, отвечающего всем критериям одного из передовых центров образования, науки, культуры, здоровьесберегающих и высоких технологий Ульяновской области и Приволжского федерального округа.
Основные задачи, стоящие перед УлГУ:
1. Модернизация образовательного процесса путем перехода на уровневое образование, предусматривающего большую ориентацию на требования рынка труда.
2. Дальнейшее развитие научно-исследовательского процесса путем совершенствования инновационной деятельности, способствующей качественной подготовке специалистов и направленной на реализацию внедренческих проектов по коммерциализации высокотехнологичных продуктов интеллектуальной собственности.
4. Продолжение процесса формирования полноценного и качественного контингента абитуриентов и обучающихся по всему спектру образовательных программ разного уровня.
5. Дальнейшее совершенствование инфраструктуры и материально-технической базы, обеспечивающей высокий уровень образовательной, научной, культурной и социальной деятельности.
6. Развитие фундаментальной научной библиотеки и электронного издательства.
7. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления.
8. Совершенствование системы управления качеством образовательной, научной и инновационной деятельности.
9. Дальнейшее развитие филиала и социокультурных образовательных университетских округов.
10. Продолжение процесса интеграции университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети на региональном, федеральном и международном уровнях.
11. Расширение международного сотрудничества в образовательной, научной и культурной сферах.
12. Дальнейшее развитие социальной инфраструктуры с целью непрерывного улучшения условий труда, обучения и качества жизни сотрудников, студентов и слушателей университета, а также реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий.
13. Развитие механизмов привлечения денежных средств на финансирование университета.
Важнейшим результатом реализации программы будет являться дальнейшее становление в университете гибкой и оперативно реагирующей на требование рынков труда и технологий инновационной образовательной, исследовательской и технологической инфраструктуры, способной:
· обеспечить эффективную и гармоничную интеграцию образования, науки и бизнеса с учетом сохранения фундаментальности классического образования, опережающую подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров для инновационного развития высокотехнологичных отраслей экономики (прежде всего российских федеральных медицинских высокотехнологичных центров), входящих в сферу национальных интересов;
· уменьшить разрыв между запросами рынка труда и возможностями рынка образовательных услуг, снизить риск невостребованности выпускников;
· решать задачи гармоничного развития личности, связанные с формированием у обучающихся культурных, духовных и нравственных ценностей, социальных норм и стандартов здорового образа жизни;
· повысить престижность, интеллектуальную и инвестиционную привлекательность университета, стимулирующих российских и зарубежных потенциальных абитуриентов для поступления и получения качественного образования, а высококвалифицированных преподавателей и научных исследователей (в том числе иностранных) – для плодотворного труда;
· обеспечить сближение вузовских исследований и разработок с фундаментальной академической наукой и качественное приращение за счет этого знаний в сфере критических технологий, открытие новых исследовательских областей и направлений, а также коммерциализацию научных разработок, необходимых для сбережения здоровья и сохранения нации;
· обеспечить эффективное взаимодействие с органами государственной власти Ульяновской области в рамках государственно-частного партнерства;
· обеспечить высокий научно-технический и инфраструктурный потенциал по приоритетным направлениям развития университета, высокую инновационную активность сотрудников университета и его партнеров;
· задавать направления инновационного развития и обеспечивать участие университета в технологической модернизации высокотехнологичных отраслей региональной и российской экономики на основе конкурентоспособных технологий;
· эффективно развивать связи между вузами, реализующими аналогичные образовательные программы, при активной роли университета как научно-образовательного и технологического центра, обладающего обширной методической базой и готового к распространению знаний, технологий и разработок по основным направлениям деятельности;
· формировать новые экспериментальные инновационные площадки для апробации и развития современных технологий и методов обучения с целью распространения передового опыта;
· обеспечить интеграцию в общероссийское и мировое образовательное пространство вузов страны, реализующих подготовку специалистов для высокотехнологичных отраслей медицины, современного здравоохранения;
· формировать систему полноценного научного сотрудничества, в том числе за счет совместного использования материально-технической базы университета для проведения фундаментальных и прикладных разработок, объединения усилий исследователей разных университетов в совместных проектах, расширения и интенсификации партнерств с академическими институтами и реальным сектором экономики;
· существенно повысить эффективность работы научно-преподавательских коллективов с целью достижения нового качества и при сохранении основного ядра преподавательского состава;
· развивать систему переподготовки кадров университета, организации стажировок, семинаров и конференций путем расширения контингента из числа педагогических и научных кадров сторонних вузов;
· повысить организационную и экономическую устойчивость университета за счет получения дополнительных возрастающих доходов от научной и инновационной деятельности, увеличения объемов внебюджетных доходов от оказания образовательных услуг на основе возмещения затрат на обучение.
Иван Альбертович Чуканов, 1958 г.р., доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой регионоведения и международных отношений.
И.А. Чуканов с 1975 по 2003 гг. находился на действительной военной службе в Вооруженных Силах РФ.
С 2003 г. И.А. Чуканов работает в УлГУ в должности заведующего кафедрой регионоведения и международных отношений. Под его руководством на кафедре создана творческая атмосфера, позволяющая коллективу успешно решать все возложенные на него задачи. четыре преподавателя кафедры в период с 2005 по 2010 гг. успешно защитили докторские и кандидатские диссертации, и в настоящее время 100 % профессорско-преподавательского состава кафедры имеют ученые степени. С 2003 года на кафедре успешно работает аспирантура по историческим наукам.
И.А. Чуканов принимает активное участие в научно-исследовательской деятельности университета. Под его руководством успешно защищены 24 кандидатские диссертации. Являлся научным консультантом трех докторских диссертаций. Успешно руководит историко-краеведческой научной школой, член диссертационных советов по историческим наукам в Мордовском и Чувашском государственных университетах, а также членом диссертационного совета по педагогическим наукам в УлГУ.
И.А. Чуканов - автор более 150 опубликованных работ, в том числе 5 монографий.
При непосредственном участии И.А. Чуканова в 2010 г. в УлГУ создан и успешно функционирует научный журнал «Симбирский научный вестник», который в 2011 году был удостоен первого места во всероссийском конкурсе на лучшее университетское издание России.
В течение последних лет возглавляет региональную конфликтную комиссию ЕГЭ по дисциплине «Обществознание».
И.А. Чуканов принимает активное участие в общественной деятельности. С 2008 по 2010 гг. избирался членом Общественной палаты Ульяновской области от Новомалыклинского района. Входит в состав областных комиссий по военно-патриотическому воспитанию и межнациональным и межконфессиональным отношениям.
Является членом ученого совета УлГУ, членом ученого совета факультета гуманитарных наук и социальных технологий.
Имеет государственные награды России (СССР) и почетные звания «Отличник военного строительства», «Отличник тыла ВС РФ», «Отличник Службы горючего ВС РФ».
ТЕЗИСЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ульяновского государственного университета
на период 2012-2016 гг. кандидата на должность ректора
Ивана Альбертовича ЧУКАНОВА
Главная цель программы:
Главной целью программа ставит достижение мирового образовательного уровня по основным направлениям деятельности университета.
Краткая характеристика существующих в университете проблем:
Отставание материально-технической базы обучения.
Недостаточное использование новых электронных образовательных ресурсов.
Возможности созданного в предшествующее время технопарка и лучшей в области научной библиотеки университета во многом остаются невостребованными.
Условия жизни и деятельности многих преподавателей, оплаты труда сотрудников университета улучшаются недостаточно динамично.
Продолжает иметь место расхлябанность, допускаются срывы занятий, низкий уровень их проведения, поборы со студентов.
Общественная и культурная жизнь профессорско-преподавательского состава, сотрудников других категорий, а также университетского студенчества нуждается в серьезной реорганизации и обновлении.
Задачи по реализации программы:
1. Активное привлечение инвестиций.
2. Дальнейшее развитие инновационного подхода в решении возникающих задач.
3. Соединение образовательного и научно-исследовательского процессов на основе обновления учебной и научной лабораторной базы.
4. Реальное улучшение социальных условий жизни и деятельности профессорско-преподавательского состава и также студентов.
5. Привлечение ведущих специалистов по востребованным отраслям.
6. Использования интенсивных форм обучения.
7. Расширение спектра образовательных услуг.
8. Укрепление позиций университета как ведущего центра научной компетенции Поволжского региона в области ядерных технологий, биотехнологий, региональной медицины, одного из крупнейших центров по подготовке кадров для авиастроения, машиностроения, автомобилестроения, нефтегазового комплекса, промышленности строительных материалов, маркетинга и менеджмента, а также подготовка кадров для силовых и правоохранительных структур.
9. Повышение роли, места, значимости гуманитарных наук.
10. Укрепление позиций университета в международном образовательно-научном сообществе.
Программа стратегического развития университета на 2012-2016 гг. включает в себя следующие направления:
Образовательная деятельность:
- завоевание лидирующих позиций в образовательном пространстве;
- диверсификация и трансфер технических, естественно-научных технологий;
- интеграция с другими вузами, институтами;
- развитие проектного обучения студентов и специалистов;
- развитие и совершенствование инновационных образовательных технологий;
- обеспечение участия УлГУ в разработке и апробации ГОС по новым направлениям и специальностям подготовки;
- открытие подготовки по новым перспективным направлениям и специальностям;
- расширение объема дистанционного обучения;
- развитие и совершенствование системы управления качеством образования в университете;
- укрепление позиций университета на международном рынке образовательных услуг.
Научная деятельность:
- реализация принципа обучения через проведение научных исследований;
- формирование новых научных школ университета, укрепление их материальной базы;
- активное участие университета в реализации научных программ и проектов всероссийской и региональной направленности;
- расширение спектра прикладных научных исследований;
- увеличение направлений подготовки научных кадров;
- совершенствование системы мониторинга и оценки результативности научных исследований;
- оптимизация структуры научных коллективов и научных подразделений университета;
- переход к созданию местных и региональных центров компетенций, сформированных на базе научных школ университета.
Информатизация и телекоммуникация:
- расширение внешних каналов доступа к сети Internet, увеличение скорости телекоммуникационного обмена;
- поддержка и развитие единой университетской интегрированной компьютерной, программной и телекоммуникационной среды, разработка и поддержка системы удаленного доступа для технологического и информационного обеспечения модулей дистанционного обучения и открытого образования.
- ускоренное создание новых мультимедийных образовательных ресурсов;
- модульное внедрение системы дистанционного обучения;
- совершенствование интегрированной автоматизированной системы управления университетом на основе информационно-коммуникационных технологий.
Воспитательная работа со студентами:
- совершенствование системы студенческого самоуправления;
- профилактика студенческого здорового образа жизни, создание условий для развития физической культуры и спортивной;
- улучшение правовой и социальной защиты студентов;
- формирование гуманной педагогической среды.
Кадровая политика и социальная сфера:
- разработка и реализация программы воспроизводства и развития кадрового потенциала;
- введение в действие периодически усложняемой системы требований конкурсного отбора профессорско-преподавательского состава;
- формирование кадрового резерва руководящего состава субъектов университетского комплекса;
- адресная поддержка ведущих научно-педагогических школ;
- развитие вузовской системы грантов для молодых преподавателей, научных сотрудников и аспирантов;
- реализация жилищной программы путем строительства общежитий квартирного типа, приобретения жилья, обеспечения участия работников университета в долевом строительстве и получения ипотечного кредитования.
Хозяйственная деятельность и материальная база:
- развитие материально-технической базы и повышение эффективности хозяйственной деятельности, обеспечивающих реализацию программы стратегического развития университетского комплекса;
- обеспечение рационального режима эксплуатации материально-технической базы;
- формирование в коллективе университета атмосферы заинтересованности и ответственности работников и обучающихся в сохранении и эффективном использовании территорий, помещений, оборудования университетского кампуса;
- улучшение архитектурного и ландшафтного оформления городка университета, отражающего фирменный стиль университетского комплекса.