Марина Власова, руководитель туристической сети "Туринфо Глобал-трэвэл".
– Марина Анатольевна, поделитесь секретом своего успеха.
– На мой взгляд, основа профессионального роста – это, прежде всего, знания, которыми обладает человек. И к счастью, мой путь начался с обучения в Ульяновском государственном университете. В 1998 году я закончила факультет управления УлГУ по специальности "Менеджмент организации" по специализации "Стратегическое управление и маркетинг". Именно благодаря знаниям, полученным на кафедре управления УлГУ, я смогла быстро адаптироваться к работе в крупных компаниях. Все, что дали мне на лекциях преподаватели, уже на начальном этапе работы позволило достичь отличного результата.
– Как вы стали руководителем крупной туристической сети?
– "Управлять – значит быть признанным другими", – так учила нас наш преподаватель по менеджменту, профессор Татьяна Юрьевна Иванова. "Нельзя упускать ни одного шанса для развития", – говорила нам она. Без постоянного развития невозможен профессиональный рост. Мы и клиентам нашим помогаем постоянно расти, ведь путешествия учат многому.
– С кафедрой управления УлГУ сейчас сотрудничаете?
– Постоянно. Наша компания с удовольствием берет на практику студентов, обучающихся по направлению "Менеджмент", по профилю "Маркетинг". Некоторые из них остаются у нас работать. Полученные в университете навыки командной работы, ориентация на результат, умения анализировать рынки и находить точки роста помогают им вырабатывать нестандартные управленческие и маркетинговые решения. Я уверена в профессионализме этих ребят! По собственному опыту знаю, что обучение на кафедре управления УлГУ – это, по сути, захватывающий квест, где знакомишься с основами менеджмента, маркетинга, экономики, слушаешь мудрых профессоров, играешь в деловые игры и КВН, а потом влюбляешься в свою профессию на всю жизнь.
Максим Котов, директор по маркетингу филиала ПАО "МТС" в Ульяновской области.
– Я учился в УлГУ сразу на двух факультетах – на факультете управления и на факультете лингвистики и международного сотрудничества. Программа университетского обучения по направлению "Менеджмент" была насыщенной: мы не только изучали экономическую теорию, основы управления, но и много работали в компьютерном классе, строили сложные прогностические модели развития рыночной конъюнктуры, проводили маркетинговые исследования, решали кейс-ситуации из бизнес-практики, разрабатывали рекламные программы.
– Видимо, поэтому вы увлеклись маркетингом в сфере телекоммуникаций?
– Да, с 2002 года я прошел интересный путь от специалиста по маркетингу до коммерческого директора, а потом и до директора по маркетингу в сфере телекоммуникаций. Мне выпал шанс поработать в таких компаниях, как "Ульяновск-GSM", "ВолгаТелеком", "СМАРТС" и "Билайн".
– Не страшно было менять места работы, входить в новые трудовые коллективы?
– Не страшно, а интересно! Это огромный опыт. На кафедре управления УлГУ нас учили не бояться новых испытаний и препятствий, рассматривать их как источник роста. Сейчас, как директор по маркетингу регионального филиала МТС, я могу сказать, что успехи компании во многом связаны с кадровым составом, ведь многие наши работники – это выпускники УлГУ.
…В самостоятельной жизни важно, насколько ты готов к самообразованию, самосовершенствованию, освоению нового. И базис этих навыков закладывается именно в университете.