В разгар Недели науки на медицинском факультете презентовали первые результаты проекта «Виртуальная клиника». Проект направлен на создание программного продукта для обучения будущих медиков и повышения квалификации действующих врачей и медработников среднего звена.
«В 2018 году был запущен стратегический проект «Мастерская компетенций цифровых трансформаций», - рассказывает проректор по инновационному развитию УлГУ Дмитрий Шабалкин. - Студентам была предоставлена площадка для реализации их амбиций и задумок. Одним из первых результативных проектов стала виртуальная клиника. Результат работы - сотрудничество студентов и мастеров-наставников из области медицины, информационных технологий и дизайна. Коммуникация с врачом – один из ведущих факторов нашего эмоционального состояния. Зачем учиться на живых людях, если можно научиться на виртуальных? В режиме VR у студентов появляется возможность отточить все необходимые врачу навыки».
С помощью тренажера студенты медицинских специальностей могут в максимально реалистичных условиях виртуальной среды освоить компетенции для дальнейшей работы в лечебно-профилактическом учреждении - умение ставить диагнозы, назначать адекватное лечение по совокупности субъективных жалоб пациента и объективных данных осмотра и исследований. Программный продукт построен по модульной системе, что делает возможным его распределенное и удаленное использование участниками учебного процесса. Оценку всем действиям студента дает опытный врач-наставник, который играет активную роль пациента, а также позволяет воссоздавать более реалистичную картину при сборе жалоб и анамнеза.
Одной из самых трудных и важных задач медицинского образования является формирование у студентов клинического мышления, которое можно приобрести только на практике, либо в условиях симуляции, максимально приближенной к реальности. «Сегодня мы впервые представили проект, над которым работали шесть месяцев, - говорит студентка медицинского факультета Юлия Кютасова. - Для нас это действительно очень важный день. Уверены, такая практика закалит наших студентов и им будет не страшно работать с пациентами в будущем. Имитация клинической ситуации – хорошая возможность проверить себя».
Обследование осуществляется в условиях виртуального кабинета, где действующими лицами являются врач и медсестра. Взаимодействие между ними развивает коммуникативную компетенцию внутри медбригады, а также служит проверкой для медицинских сестер на умение выполнять свои действия синхронно с врачом.
«Ребята в полной мере используют возможности классического вуза, это позволяет им создавать такие яркие, интересные и инновационные проекты, двигать вперед науку и становиться замечательными специалистами», – делится впечатлениями от успехов своих подопечных декан медицинского факультета Людмила Белова.