- Содержание заданий стало сюрпризом для участников. Во время компьютерного тестирования за определенное время необходимо было дать максимальное количество правильных ответов. При проведении “вертушки” требовалось посетить различные станции, на которых организаторы предлагали выполнить разноплановые конкурсные задания по биологии, физике, иностранному языку, литературе, истории и другим предметам. Были важны не только школьные знания, но и логическое мышление, сообразительность и навыки в решении необычных задач. Пройти испытания первого дня мне помогли отличные знания, которые я получила в гимназии № 33, и большой опыт участия в различных олимпиадах и научных конкурсах.
Первую часть второго конкурсного дня организаторы посвятили творческой работе: требовалось из предложенных предметов создать презентацию на тему “Я - будущее России”.
Идей для творчества выдвигалось много, сложнее всего было наладить работу в группе, так как между собой участники до этого момента знакомы не были, каждый хотел быть лидером, да и многие творческие порывы реализовать оказалось не просто. Затем каждая команда должна была защитить свой проект. Проявить себя на этом этапе помог личный опыт: в школьные годы я не только сама занималась научной деятельностью, но и была наставником в проектной деятельности для других учащихся.
Вторым этапом полуфинала стала игра “Что? Где? Когда?”. И опять навыки игры в составе гимназической команды позволили преодолеть и это испытание.
На третий день конкурса пятерых финалистов ждали два тура дебатов. Разумеется, что для победы важным условием было владение ораторским искусством. Огромную благодарность хотелось бы выразить педагогам Молодежной правовой академии, которые не только давали нам углубленные знания в области юриспруденции, но и большое внимание уделяли умению вести диалог, аргументированно отстаивать свою позицию, уважая мнение оппонента. Кроме того, я проходила тренинг “Ораторское мастерство. Эффективные диалоги. Конфликты и дебаты” на региональном юридическом конгрессе “ЮрВолга”.
- У тебя разносторонние интересы...
- Мои родители постарались дать мне возможность с самого детства раскрыть способности и попробовать свои силы во многих областях. Я занималась в театральной, вокальной, изобразительной студиях, в секции по плаванию и в конноспортивном клубе, посещала занятия в Мелочной лавке, Столярной мастерской, увлекалась робототехникой. Перечисление можно продолжать. Полученные новые знания и навыки позволяли мне успешно выступать на областных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.
- Почему ты выбрала медицинский факультет?
- Для всех мой выбор был полной неожиданностью. Я с золотой медалью закончила физико-математический класс 33-й гимназии, прошла двухгодичное обучение в Молодежной правовой академии, была слушателем Малой академии журналиста-филолога. Много свободного времени уделяла игре на гитаре и занятиям вокалом в арт-студии “Вояж”. Но предпочтение медицинскому факультету было отдано для достижения цели: “Быть максимально полезной людям”. Многие могут сказать, что нельзя объять необъятное, но пока мне удается достигать поставленных задач. Мне всегда были особенно интересны предметы естественнонаучного блока, поэтому сейчас я с удовольствием их изучаю.
- Кем видишь себя в будущем - врачом-практиком, или в первую очередь ученым?
- Мне пока очень сложно ответить на этот вопрос. Чтобы выбрать, необходимо иметь какой-либо практический опыт, а я пока только делаю первые шаги на медицинском поприще. Очень хочу заниматься исследованиями для получения новых знаний.
- Ты получила титул "Самый умный первокурсник". Умный человек, - какой он? Это широкий кругозор, интеллект, или важно что-то еще?
- Я думаю, что нельзя подобрать одно-два слова, чтобы раскрыть многогранное значение слова "умный". Это не просто узкие академические знания или умение проходить тесты. Объем и широта знаний, хорошая память, умение абстрактно мыслить, делать новые заключения, учиться на основании опыта, способность находить решение для сложных идей, а также понимание эмоций и поведения людей и самого себя - все это важно.