Достижения Льва Ерохина (1937–2005 гг.) в мотоспорте и размах народной любви к спортсмену до сих пор остаются непревзойденными для региона. Многочисленные отклики, полученные после открытия выставки "Ульяновская легенда советского спорта", свидетельствуют о том, что его помнят, а молодежь хочет больше узнать о прославленном земляке.
Детство и становление спортсмена происходило в атмосфере послевоенной разрухи, но всеобщего духовного подъема и стремительного развития спорта. В 14 лет он попал в секцию мотоспорта при стадионе "Спартак". Подростку разрешили приходить и "общаться" с техникой без возможности участия в гонках – перебирать, чистить детали мотоцикла…
Время учебы в Ульяновском автомеханическом техникуме оказалось переломным и наполненным значимыми событиями в жизни будущего спортсмена. Ссуз являлся ведущим учебным заведением по подготовке технических специалистов для многочисленных промышленных предприятий города, славился глубокими традициями, идущими еще от дореволюционного прошлого, и прекрасным преподавательским составом. Особенно повлиял на Ерохина выпускник техникума, замечательный специалист литейного производства, любящий свое дело, Юрий Зеленов. Он руководил производственной практикой студентов и выполнением дипломных проектов. Учитель понял, какой Лева гонщик, после того как тот быстро доставил его на железнодорожный вокзал и не дал опоздать на поезд. Но, несмотря на позитивное отношение к спортивным занятиям своего студента, педагог не давал ему поблажек в учебе.
Знания, приобретенные молодым спортсменом в техникуме, дополнили освоенные еще в отрочестве умения и ранние таланты своими руками выполнять технические работы, проявлять изобретательскую смекалку, колоссальное терпение и трудолюбие. Спортсмены-мотогонщики того времени самостоятельно могли ремонтировать, модернизировать и даже создавать мотоциклы.
Интересны воспоминания Юрия Вишнякова – друга и однокурсника Ерохина, который впоследствии трудился на ответственных участках и должностях на приборостроительном и механическом заводах Ульяновска. На выставочной фотографии он узнал мотоцикл "Иж-56", который Ерохин нашел в подсобке техникума в неприглядном виде. Руководство отдало железного коня на полное попечение Ерохина, и тот использовал его как модель – по собственной инициативе организовал курс подготовки одногруппников для сдачи экзамена в ГАИ на получение водительских прав.
Ульяновский ипподром, как уверяют однокурсники спортсмена, стал местом его первого старта: он появился на мотоцикле, практически сделанном собственноручно. Путь к осуществлению главной мечты стать чемпионом СССР по ипподромным гонкам по своему сценарию похож на легенду. Финал чемпионата СССР состоялся в Таллине в 1970 году. Выступать на чужой трассе всегда труднее, к тому же среди соперников – местный сильный гонщик Хельм, да и эстонцы не слишком дружелюбны к русским. Несмотря на серьезный психологический прессинг, все складывалось для ульяновского гонщика удачно, но в полуфинале его ждало разочарование – мотоцикл не завелся. К счастью, технику удалось "подлечить", прорваться в финал через дополнительный заезд. И снова судьба была против – от попадания камня потек картер. Пришлось на скорую руку заклеивать пробоину медицинским пластырем. В финальном заезде ульяновец немного отстал на старте, отпустив вперед Хельма и Дудорина, но сдаваться было не в принципах Ерохина. На одном из поворотов Лев обошел соперников по внешнему радиусу. Весь стадион ахнул от неожиданной смены лидера в заезде. Триумфатора Ерохина после заезда качали на руках вместе с мотоциклом. В родном городе в год 100-летия Ленина его встретили как настоящего героя. Про него писали в газетах, а известная ульяновская телеведущая Римма Шепелькова посвятила Ерохину телепередачу.
Во времена СССР мотокросс был самым массовым видом мотоциклетного спорта. Проводились соревнования самого разного ранга – от первенства районов до чемпионата Советского Союза. В Ульяновске сложилась сильная команда мото- кроссменов. Ее представители на протяжении многих десятилетий неоднократно становились чемпионами Поволжья. Мотоспортом увлекались не только юноши, но и девушки. Лев Ерохин внес свою лепту в достижения региона – сначала как гонщик, а затем как тренер.
Кроссовые соревнования проводились в песчаном карьере Заволжья в районе Майской горы и на крутых волжских склонах, примыкающих к парку "Винновская роща". Посещение мотоциклетных соревнований являлось одной из важнейших составляющих досуга не избалованных зрелищными мероприятиями жителей города. Без специальной рекламы турниры собирали тысячи искренних и верных болельщиков. Как вспоминает директор областного центра занятости Валерий Кранцев, на переполненных народом трамваях добраться до "Винновской" рощи было невозможно, желание стать участником интересного и важного для города события заставляло долго добираться до места пешком. Сохранилось множество профессиональных и любительских фотографий, запечатлевших толпы людей, напряженно следящих за ходом гонки. Легендарный хоккеист, чемпион мира Анатолий Рушкин утверждает, что в "Винновке" собиралось до 20 тысяч фанатов. Всех гонщиков знали по именам, после заездов Ульяновск долго обсуждал увиденное.
В 1960 году Ерохин создал мотосекцию при машиностроительном заводе и руководил ею не один десяток лет. Он вспоминал: "Мотосекция на "Володарке"... Сколько она мальчишек из беды выручила, к делу приобщила, научила ценить дружбу!".
…Он первым переоборудовал свой мотоцикл для участия в ледовых гонках. Чтобы его испытать, расчистили участок на льду Свияги недалеко от техникума. Ерохин завоевал право участвовать в международных соревнованиях по гонкам на льду и в 1966 году вошел в состав сборной команды СССР. Ему предлагали переехать в Уфу – главный центр ледового спидвея – и тем самым повысить свои шансы на борьбу за титул чемпиона мира. Неизвестно, как сложилась бы его карьера, если бы он сделал выбор в пользу Уфы. Но спортсмен не захотел уезжать из родного города.
Несмотря на все успехи и известность, Ерохин, как и многие настоящие спортсмены, имел устойчивый иммунитет к звездной болезни. Его секрет был прост – он добился признания благодаря своему труду, поддержке друзей и болельщиков, а не деньгам, допингу или мощной технике. Ерохин и его товарищи по техникуму просто защищали честь своих пенатов – техникума, завода, города.