Большинство комнат в Clubhouse появляются спонтанно и могут существовать всего несколько часов. Но в сервисе работают и регулярные комнаты, разговоры в которых проходят постоянно или по расписанию. Среди них есть специальная зона для интервью, комнаты компаний и места для релаксации.
«Кто такой и зачем нужен»
Одна из самых популярных комнат в российском Clubhouse, которая начиналась ради шутки, но быстро выросла в самую востребованную площадку для интервью со знаменитостями. Эту комнату создал блогер Анатолий Капустин, изначально она называлась «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко» - и появилась с приходом в Clubhouse бывшего советника президента.
В какой-то момент в комнату действительно зашел Клименко и начал отвечать на вопросы модераторов и пользователей. В комнате около 30 активных участников, которые каждый день зовут известных гостей. В формате живого интервью в «Кто такой и зачем нужен» всю неделю проходили беседы с режиссерами, предпринимателями, блогерами и другими знаменитостями, в том числе с Ильей Найшуллером, Полей из деревки, Настей Ивлеевой и управляющим директором «Яндекса» Тиграном Худавердяном.
В комнату постоянно заглядывают не только знаменитости, но и просто интересные спикеры, которые редко общаются с массовой аудиторией. Чаще всего разговор получается искренним и неформальным, хотя модераторы редко позволяют задавать вопросы слушателям.
«Что нового?»
Ежедневное утреннее шоу от комика Александра Долгополова. Обычно начинается в 10-12 утра и длится несколько часов. Долгополов зовет в комнату друзей - других комиков и блогеров. Вместе они рефлексируют над событиями прошлого дня, шутят и делятся историями.
Слушайте, если хочется провести расслабленное и непринужденное утро и немного посмеяться. Иногда участники комнаты поднимают в спикеров слушателей и дают им возможность рассказать, как дела.
Yet Another Clubhouse Room
«Яндекс» первым из компаний запустил официальную комнату в российском Clubhouse и начал на регулярной основе общаться с пользователями. Компания пообещала каждый день звать руководителей подразделений, чтобы они рассказывали о своей работе и могли напрямую поговорить с клиентами.
Комната проходит каждый день в 19.00. За недолгое время ее существования в ней выступили руководители «Яндекс.Лавки», «Яндекс.Go», «Яндекс.Драйва», «Поиска», «Кью» и не только. Они рассказывали о своей работе - например, что в «Лавке» ежедневно дегустируют все продукты одной категории, чтобы выбрать самые лучшие.
Помимо разговора о продуктах компании сотрудники часто размышляют и о технологиях в целом, но большую часть времени комната посвящена закулисной жизни «Яндекса». В конце комнат «Яндекс» обычно дает слушателям какой-то промокод или анонсирует новость: так, после встречи с руководителем «Яндекс.Go» можно было получить 500 рублей на заказ в «Еде» или «Лавке», а «Яндекс.Драйв» объявил, что снимет баны за превышение скорости к трехлетию сервиса.
«Молчаливые знакомства для людей с интересным био»
Самая популярная комната, в которой все молчат. В ней действительно больше ничего не происходит - можно потянуть руку и стать спикером, но смысл в том, чтобы все равно молчать. По задумке авторов, участники таким образом могут отдохнуть от «разговорной» части Clubhouse и заодно подписаться на интересных людей, прочитав описания их профилей.
Хорошая возможность набрать пару-тройку подписчиков, если при этом не хочется говорить. Правда, обычно в комнате находится несколько сотен человек, так что рассчитывать на подписки особенно не стоит. Идеальная комната для интровертов и тех, кто устал говорить.
Clubhouse Night Show
Комнат и обсуждений в Clubhouse стало настолько много, что успеть на все невозможно. Поэтому самые активные участники сервиса придумали вечернее шоу, в котором они делятся своими наблюдениями о произошедшем в сервисе за день и спрашивают у слушателей, что интересного они узнали. Комната проходит каждый день в 00:00.
Слушайте, если вы хотите быть в теме, но не можете следить за Clubhouse в течение дня, или хотите узнать интересные истории, которые могли пропустить. Эта комната - самый удобный способ закрыть все пробелы.
The Dacha
Это даже не комната, а целый набор комнат, входящих в единый «клуб» - сообщество единомышленников. Dacha - единственный и самый крупный клуб в русском Clubhouse, который создали для объединения русскоговорящих людей по всему миру.
Под эгидой клуба регулярно появляются интересные обсуждения, у Dacha плотное расписание с мероприятиями на самые разные темы - от обсуждений бега до игры в «Что? Где? Когда?».
The Good Time Show
Та самая комната (и одноименный клуб), в которую приходили Илон Маск и Марк Цукерберг. Ее организует сам Clubhouse и зачастую именно туда приходят давать интервью самые крутые знаменитости.
Здесь можно первым узнать, что интересного расскажут Маск или Цукерберг до того, как это появится в новостях на следующее утро.
Comedy Show
Комната, в которой американские комики устраивают спонтанные стэндапы в прямом эфире. Помимо этого они рассказывают о карьере комедийных артистов и устраивают лайв-игры с аудиторией. Главное - хорошо понимать английский на слух.
Тренды
Профессиональное заполнение «био» и аватарок
Как только Clubhouse стал популярен в России, маркетологи начали обсуждать, как работать с сервисом. Спустя неделю они разработали целый свод требований по «правильному» заполнению профиля и созданию продвинутых аватарок.
Суть правил сводится к тому, чтобы использовать эмодзи и заполнять информацию о себе короткими фразами в одну строчку, но максимально подробно; наверх рекомендуется выносить самую успешную должность в карьере или самый известный проект.
Но «правильно» заполненного профиля мало, нужна еще корректная аватарка. Специально для этого IT-предприниматель Антон Лобовкин создал сайт Pic.House, где такую можно сгенерировать бесплатно - достаточно прислать сервису свое фото, после чего он предложит выбрать рамку. Это нужно, чтобы в списке участников беседы пользователь всегда выделялся на фоне остальных.
Почти сразу в ответ на профессиональные профили появился обратный тренд - насмехаться над теми, кто столь серьезно воспринимает общение в неформальном сервисе. Был создан даже отдельный сайт, генерирующий «профессиональные» описания профилей на случайной основе.
Самореклама
Маркетологи не остановились на профессиональном заполнении профилей и аватарок. Многие из них начали заходить в разные комнаты, чтобы прорекламировать себя или свои проекты: обычно они «поднимают руку» и вклиниваются в обсуждения, чтобы рассказать о себе.
Теперь во многих комнатах перед тем, как дать человеку слово, модераторы предупреждают, чтобы он не занимался саморекламой. В большинстве комнат к такой рекламе относятся с раздражением, но в комнатах самих маркетологов и предпринимателей это считается нормальным.
Монетизация модерации
Количество участников комнаты в Clubhouse напрямую зависит от популярности спикеров. В сервисе пока нет общедоступной ленты или поиска по комнатам, поэтому узнать об обсуждениях можно только при подписке на конкретных людей, которые в них участвуют.
Из-за этого в русском Clubhouse быстро развилась уникальная модель монетизации - пользователей сервиса с большим количеством подписчиков зовут модерировать мероприятия с прицелом на то, что их аудитория получит пуш-уведомления и станет слушателями. В некоторых случаях популярные пользователи просто заходят в комнату послушать, но их специально делают спикерами, чтобы привлечь побольше людей - к примеру, так было с Олегом Тиньковым и Ильей Красильщиком.
Некоторые модераторы активно зарабатывают на своем участии в комнатах.
Подкасты
Подкастеры одними из первых пришли в Clubhouse - площадка оказалась удобной для проведения подкастов в прямом эфире. Обычно это выглядит как запись выпуска - можно прийти и послушать любимых ведущих без монтажа.
Некоторые начали запускать пилотные эпизоды прямо в Clubhouse, чтобы проверить идею подкаста, но не тратить ресурсы на полноценную запись. Например, Сергей Епихин из Beardycast и автор телеграм-канала «Информация опасносте» Алекс Пацай запустили совместный подкаст «Купертино» именно в Clubhouse.
Некоторые ведущие решили вернуть старые шоу в Clubhouse. Так, журналисты Александр Плющев, Павел Кушелев и Андрей Подшибякин возродили передачу Starʼцы, которая долгое время шла на Games TV. Обычно подкастеры общаются без сторонней аудитории, но иногда зовут каких-нибудь гостей комнаты в качестве спикеров.
Искренние интервью самых известных людей
Clubhouse начал набирать популярность, в том числе и в России, на фоне интервью Илона Маска. Предприниматель рассказал об успехах своего стартапа Neuralink и успел ввязаться в спор с основателем сервиса Robinhood Владом Теневым о движении WallstreetBets и инвестициях в GameStop.
В России самым неожиданным гостем Clubhouse стал Олег Тиньков - он появился в комнате от «Тинькофф банка». Предприниматель дал первое интервью за два года, в котором рассказал, что «ушел на пенсию» и не собирается открывать новый бизнес, о слагаемых успеха своей компании и создании банка - и посоветовал не заниматься построением личного бренда.
Этот тренд понемногу ослабевает. По мере наполнения сервиса массовой аудиторией знаменитости все реже отвечают на вопросы рядовых пользователей без какого-то медийного бэкграунда.
Блокировки неугодных с помощью массовых жалоб
На данный момент это самая актуальная проблема в работе сервиса. При желании можно заблокировать абсолютно любого человека, если начать массово жаловаться на его профиль. Похоже, в Clubhouse не проводят разбирательств - возможно, система работает автоматически.
Именно таким образом Clubhouse заблокировал Владимира Соловьёва. Другой «жертвой» стал Сергей Минаев, который резко высказывался в дискуссии о феминизме. Также сервис заблокировал участницу движения биониклов и фем-активистку Лизу Лазерсон.
Неясно, как можно обойти подобные блокировки. Вероятно, пока что единственный способ - избегать непопулярных или резких высказываний, которые могут вызвать желание пожаловаться.