Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Николай Булаев встретился со студентами УлГУ. Ректор Борис Костишко представил гостя как человека, компетентного в вопросах образования и давнего друга вуза. По словам Николая Ивановича, он часто общается с российскими студентами, чтобы выяснить, как они оценивают образовательные процессы в стране.
Булаев знает систему изнутри – он окончил Рязанский государственный педагогический институт по специальности "Учитель физики и математики". Работал педагогом, заместителем директора средней школы, директором педагогического училища, ректором Рязанского областного института развития образования. С 2003 по 2007 годы Николай Иванович возглавлял Комитет Государственной Думы по образованию и науке, позже – Федеральное агентство по образованию.
Депутат предложил общение в формате "вопрос-ответ".
– Ваше отношение к единому учебнику истории?
– Положительное. Такой учебник нам необходим. На сегодняшний день существует порядка 40 изданий, характеризующих одно и то же событие с разных, причем субъективных, точек зрения. Какая из них верная, учитель не может объяснить ученику. Должен быть единый подход в описании того или иного исторического факта.
– Что вы скажете по поводу сокращения государственных вузов из-за "демографической ямы" и их объединения?
– Закрывать государственные вузы никто не собирается. Через несколько лет это может обернуться большой проблемой. Достаточно вспомнить ситуацию 1990 годов, когда власти подумали, что детские сады нам не нужны, и стали отдавать их под коммерческие организации. В итоге детских садов стало катастрофически не хватать. Поэтому закрытие вузов или сокращение бюджетных мест – слух, который муссируется для запугивания населения. Что касается объединения вузов – это необходимый процесс для их выживания и предоставления качественных образовательных услуг. Согласитесь, что небольшие вузы не выживут в нынешней обстановке.
– Как вы относитесь к ЕГЭ?
– Раньше я был его противником, но, когда разобрался в ситуации, стал сторонником. Данный экзамен имеет серьезную содержательную основу, случайно угадать ответ нельзя. Кроме того, данная форма сводит на нет коррупционную составляющую. Я называю ЕГЭ социально справедливым инструментом, который уравнивает в правах абитуриентов из разных социальных слоев и реально оценивает знания.