Всероссийская киберспортивная студенческая лига – это соревнования команд университетов, организованные Федерацией компьютерного спорта России. В Ульяновске соревнования прошли впервые. Организатором отборочного этапа является региональное отделение ФКС России, руководящие посты в котором занимают выпускники УлГУ.
В ноябре состоялись отборочные соревнования внутри вузов. Каждый желающий мог подать заявку и попытаться пробиться в сборную опорного вуза. В некоторых дисциплинах ажиотаж был нешуточный: на восемь мест в составе по CS:GO претендовало тридцать человек.
В декабре состоялось торжественное открытие регионального этапа и матчи первого тура. Участников приветствовала директор ОГКУ "Правительство для граждан" Светлана Опёнышева, а также чемпион Европы и мира по кикбоксингу Владимир Минеев. Светлана Владимировна отметила успехи развития киберспорта в регионе и заявила, что руководство области готово всячески поддержать эту отрасль.
3 марта прошел финал заключительного тура регионального отборочного этапа. Студенты бились на турнирах по шести кибердисциплинам – DOTA2, CS:GO, HOTS, Tekken, ETERNAL, HS. В соревнованиях приняли участие более ста человек. За ходом событий наблюдали профессиональные судьи, имеющие соответствующие категории. Как пояснил судья соревнований Максим Ясиневский, во время турниров игрокам нельзя использовать стороннее программное обеспечение. Участники кибербитвы находятся в равных условиях и обязаны играть по единым правилам. "Киберспорт развивает командный дух, реакцию и мышление. В данном виде спорта нужно уметь читать действия соперника, как во многих интеллектуальных играх",– добавил Максим.
Сборная УлГУ на протяжении всего этапа занимала лидирующие позиции, увы, в финале киберспортсмены опорного вуза уступили команде УлГТУ. У госуниверситета – серебряные медали регионального тура ВКС.
Напомним, в мире нет аналогов студенческой лиги по масштабу, и это уникальная возможность для всех российских студентов не только получить опыт крупных соревнований, но и начать свою карьеру на профессиональной киберспортивной сцене.