Очередной сериал из пересказов историй настоящих преступлений. Его выгодное отличие в том, что реальная аферистка Элизабет Холмс, которая привлекала сотни миллионов на заведомо антинаучный стартап, грозивший революцией в мире анализов крови, в соцсетях засветилась умеренно (хотя док о ней и был номинирован на "Эмми"). Кастинг мощный: Аманда Сейфрид продолжает заново раскрывать себя после номинации на "Оскар" за роль в "Манке", ее подчиненного-ученого играет сам Стивен Фрай. Главный же козырь сериала - жанровая направленность: несмотря на авторов ситкомов в числе шоураннеров, это триллер. И этот жанр при прочих равных куда эффективнее накладывается на многочасовой хронометраж.
"Наш флаг означает смерть" ("Our Flag Means Death")
А теперь кое‑что совершенно иное: пиратский ситком - жанр, который не вписывается в тренды, но который все встречают с распростертыми объятиями (свежи в памяти самые абсурдные моменты "Пиратов Карибского моря"). На экране - культовые новозеландцы Рис Дарби и Тайка Вайтити в роли аристократа, свернувшего на кривую дорожку, и пирата Черной Бороды соответственно (ранее они уже встречались на площадке "Полета конкордов" и "Реальных упырей"). Вайтити-режиссер поставил пилот, а вот главный сценарист Дэвид Дженкинс ранее создал лишь малоизвестный ситком о пришельцах "Земляне".
Вайтити и Дарби - безусловно, крайне обаятельные артисты, однако на одной харизме даже ситкому далеко не уехать, рано или поздно нужны серьезные драматургические наработки. Посмотрим, будет ли здесь что‑то большее чем кривляние ряженых.
"Досье "Айпкресс" ("The Ipcress File")
Гарри Палмер - шпион британской разведки, которого впервые перенесли с книжных страниц на большой экран на волне популярности Джеймса Бонда в середине 1960-х. В экранизации от продюсеров бондианы главную роль сыграл Майкл Кейн, позже он снялся еще в четырех сиквелах. И все равно едва ли все читатели слышали об этой франшизе, более мрачной и серьезной альтернативе кэмповому конкуренту. Звезда перезапуска - Джо Коул, и это практически самый точный из возможных современных аналогов Кейна: та же джентльменская стать, та же дворовая удаль. За сценарий отвечает соратник Дэнни Бойла Джон Ходж ("На игле", "Транс"), за постановку - автор "МакМафии" Джеймс Уоткинс. Выглядит все дорого, живописно и масштабно, несмотря на малый экран. Вполне может стать более свежей и изысканной альтернативой бондиане.
"Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс"
("Winning Time: The Rise of the Lakers Dynasty")
Тема кухни баскетбольного менеджмента может прозвучать как слишком специфическая для настоящего хита, однако в руках Адама МакКея даже такие нишевые сюжеты способны расцветать в универсальные человеческие трагикомедии. За "Игру на понижение" про кризис на рынке недвижимости он выиграл "Оскар", экологическая сатира "Не смотрите наверх" побила рекорды "Нетфликса", а "Наследники", где он поставил пилот и выступил исполнительным продюсером (во "Времени побеждать" будет так же), - и вовсе лучший сериал на современном телевидении.
Интересный факт: из‑за "Времени победы" МакКей прекратил свое многолетнее сотрудничество с Уиллом Ферреллом - последний обиделся на режиссера за то, что тот взял на главную роль не его, а их общего друга Джона Си Райли. Этим звездный актерский состав не ограничивается - в ансамбле Эдриен Броди и Джейсон Сигел. Как ни крути, а Си Райли - гениальный кастинг (у этого великолепного артиста серьезные главные роли в дефиците), ради которого не жалко пожертвовать и бизнес-партнерством. Зрители эстетского сериала о целой спортивной эпохе в данном случае будут только в выигрыше.
"ПоследниедниПтолемеяГрея" ("The Last Days of Ptolemy Grey")
Девяностотрехлетний старик, страдающий деменцией, соглашается на экспериментальную терапию, после которой к нему возвращаются не только воспоминания, но и моложавая походка. Проблема в том, что память восстанавливается вспышками и урывками, и в памяти этой больше неприятного, чем наоборот.
В былые времена экранизация романа "Последние дни Птолемея Грея" с Сэмюэлем Л. Джексоном в главной роли и оскаровским номинантом Рамином Бахрани в кресле постановщика выходила бы в кино аккурат к наградному сезону, а теперь, разумеется, выходит на стриминге с четырехкратным хронометражем. Будем считать, что для зрителей это победа: такого продолжительного свидания с великим артистом Джексоном, да еще не выходя из дома, мы не получали.
"Не сработало" ("WeCrashed")
Бонни и Клайд эпохи стерильных 2010-х: влюбленная пара аферистов не грабит банки, а продает инвесторам воздух - точнее "гибкие рабочие пространства для стартапов" на базе заводских помещений. Провальный выход компании WeWork на биржу - легендарное событие новейшей истории Уолл-стрит, кастинг в сериале под стать масштабу неудачи: Джаред Лето в роли бизнесмена-нарцисса, Энн Хэтэуэй в роли его жены-подчиненной и по совместительству кузины Гвинет Пэлтроу. Лето даже в этом приземленном образе умудрился выглядеть не по-человечески странно (всему виной черные линзы), но будем надеяться, что режиссеры Джон Рекуа и Гленн Фикарра (авторы выдающейся трагикомедии "Я люблю тебя, Филлип Моррис") все-таки нащупали человеческое измерение истории.
"Патинко" ("Pachinko")
Редкий стриминговый проект, где, кажется, сошлись все звезды. Большой первоисточник (одноименный бестселлер о жизни четырех поколений корейских эмигрантов в Японии), большие темы (несчастная любовь, ксенофобия, история XX века), большие авторы (шоураннер Су Хью ("Террор"), режиссеры Когонада ("Колумбус") и Джастин Чон ("Синий залив"). Потенциально главный сериальный хит сезона: романы с таким большим временным размахом и впечатляющим количеством действующих лиц - всегда идеальный первоисточник для сериалов.
"ДевушкаизПлейнвилля" ("The Girl from Plainville")
И снова сериал по мотивам тру-крайма. "Дело о доведении до самоубийства по СМС" имело все предпосылки для того, чтобы стать технофобной комедией нравов, а стало предельно серьезной драмой с безудержным нагнетанием саспенса на ровном месте. Надо сказать, что Эль Фэннинг в заглавной роли девушки-подстрекательницы и Хлоя Севиньи в роли матери жертвы в трейлере переигрывают с такой силой, что есть ощущение, будто номинированная на "Оскар" режиссер Лиза Холоденко переборщила с интонацией до степени самопародии. А может, такой постироничный подход к постановке - единственно возможный в той ситуации, когда сама реальность заставляет разрываться между полярными реакциями сострадания и нервного смеха.
"Лунный рыцарь" ("Moon Knight")
Прошлогодний фантастический антиситком "ВандаВижен" доказал, что экранизации комиксов "Марвел" могут быть не только высокотехнологичными и зрелищными, но и глубоко причудливыми и художественно смелыми. Следующие сериалы киновселенной ("Сокол и Зимний солдат", "Локи", "Соколиный глаз"), увы, ставки несколько снизили, зато скоро появится кандидат, который сможет посостязаться в чистой странности с самыми чудными кинокомиксами.
Египетский фестивальный постановщик Мохамед Диаб и режиссерский хоррор-дуэт Бенсона и Мурхеда - настоящая команда мечты, но главный аттракцион здесь - это Оскар Айзек, играющий заглавную вариацию на тему Джекилла и Хайда, чередуя сумасшедшие акценты. Компанию ему составит неотразимый Итан Хоук. Если кому‑то и под силу привнести в мир супергероев истинный драматизм и эксцентричность, то этим выдающимся актерам.
"Полиция Токио" ("Tokyo Vice")
В сериале "Полиция Токио" Энсел Элгорт сыграет американского журналиста, занимающегося расследованием коррупции в токийской полиции образца 1999 года. Японские актеры в ансамбле - Кен Ватанабэ из "Последнего самурая" и Ринко Кикути из "Тихоокеанского рубежа"; в продюсерах - американский стриминг HBO Max и японский телеканал Wowow.
Это экранизация одноименного нон-фикшена, однако оригинальное название "Tokyo Vice" совсем не зря рифмуется с названием фильма "Miami Vice" Майкла Манна. Последний поставит пилот, и это будет его первая режиссерская работа со времен "Кибера" в 2015 году. Данное обстоятельство само по себе служит серьезным поводом для высоких ожиданий, ведь никто не сравнится в съемках неонуара с поэтической манерой живого классика Манна. Следующий сезон поставил Дестин Креттон - инди-режиссер, ушедший в "Марвел". Кто знает, возможно, и он здесь раскроется с третьей, еще невиданной стороны на необычном для себя жанровом материале.
"ПочемунеЭванс?" ("Why Didn’t They Ask Evans?")
Один из наиболее популярных детективов Агаты Кристи без участия Пуаро и мисс Марпл перенесет на малый экран Хью Лори, который ранее поставил пару серий "Доктора Хауса" и сериал "Немного за сорок". В роли пары детективов-любителей - Уилл Полтер ("Солнцестояние") и Люси Бойнтон ("Богемская рапсодия"). На втором плане - британские легенды Эмма Томпсон, Джим Бродбент и сам Лори. По идее, с таким перечнем имен и первоисточником все должно пройти как по маслу: в отличие от очередной версии Пуаро, мисс Марпл или "Десяти негритят" у экранизации "Почему не Эванс?" есть все шансы стать главной версией истории на годы вперед.
"Gaslit"
Феминистское прочтение уотергейтского скандала. Жена генпрокурора сделала публичный донос на мужа (а заодно и президента Никсона), а мужчины за это постарались упечь ее в психушку. В истории психиатрии даже остался термин "эффект Марты Митчелл" - когда ошибочный диагноз ставится врачом лишь на основании неправдоподобности заявлений пациента. Сериал может похвастаться не только любопытнейшей реальной историей, но и безупречным ансамблем: в главной роли - взбалмошная Джулия Робертс, прокурора играет лысый Шон Пенн, в роли злого юриста - Дэн Стивенс. Делают сериал авторы "Мистера Робота": до статуса шоураннера повышен бывший сценарный редактор Робби Пикеринг, а сам Сэм Эсмейл остается в должности исполнительного продюсера. Выглядит все очень солидно, но все равно возникает вопрос: не легче ли для всех (и создателей, и зрителей) было снять двухчасовой фильм с теми же звездами?
"Человек, который упал на Землю" ("The Man Who Fell To Earth")
Создатель многочисленных сериалов по "Звездному пути" Алекс Курцман заново экранизирует фантастический роман "Человек, который упал на Землю", делая из него не модернистское полотно, как Николас Рог, а свое фирменное блюдо - телевизионную фантастику. Вместо рок-звезды Дэвида Боуи в главной роли Чиветель Эджофор - респектабельный, но ни разу не эксцентричный артист. Эх, какой простор для воображения дарят варианты с кастингом современных трэп-звезд (по сути прямых наследников Боуи) - Лил Узи Верт, Янг Таг, Плейбой Карти. Конечно, и у такого направления его свои поклонники, но все-таки статус фактического ремейка накладывает свои ожидания, и здесь, надо признать, направление для перезапуска выбрано далеко не самое любопытное.
"Сияющие девушки" ("Shining Girls")
Бродяга из эпохи Великой депрессии обнаруживает временной портал, который использует для убийств талантливых девушек XX века. В конце 80-х одна из жертв решает дать ему отпор.
Любая большая роль Элизабет Мосс, одной из лучших артисток поколения, - уже событие. Остается лишь надеяться, что этот триллер с феминистским уклоном, покоривший на бумаге Стивена Кинга, не пойдет по пути "Рассказа служанки" и не превратится в мыльную оперу. Наперед сделать прогноз сложно: шоураннер здесь - дебютантка.
"Оби-Ван Кеноби" ("Obi-Wan Kenobi")
Возвращение джедаев: Юэн МакГрегор снова играет Оби-Вана Кеноби, а Хейден Кристенсен - Энакина Скайуокера. В общем, фанатам сериал уже продан с потрохами, ведь со времен выхода диснеевских "Звездных войн" даже некогда сомнительная актерская игра Кристенсена обросла ореолом классики. У всех остальных могут закрадываться резонные сомнения, ведь каждый новый сезон/сериал по "Звездным войнам" демонстрировал все меньшую эффектность и все сильнее полагался на ностальгию. Можно даже сказать, что "Оби-Ван Кеноби", возвращающий старых звезд, - это апофеоз последней тенденции.
Не дарят особых надежд и задействованные авторы средней руки. Зато в отличие от прошлых сериалов это будет скорее не корпоративная, а авторская работа.